пятница, 24 апреля 2015 г.

Промоушн или главный секрет сетевого маркетинга


"Промоушн" в переводе означает продвижение. Это один из самых мощных рычагов MLM бизнеса!

Чем быстрее Вы освоите его, чем более профессиональным промоутером Вы станете, тем успешнее Вы будете в этом бизнесе.

С помощью системы дополнительных поощрений можно решить две задачи: во-первых, оказывать постоянное влияние на активность своих дистрибьютеров, а во-вторых, это возможность для демонстрации и признания их заслуг.


Система дополнительных поощрений может простираться от доброго слова и поздравительной открытки до вручения путевки на престижный курорт или ключей от дорогой машины.

Промоушн без вложения средств
Каждому дистрибьютеру сетевой компании, который когда-либо посещал мероприятия компании, знакома такая картина: руководитель компании или лидер приглашает на сцену своих дистрибьютеров и говорит об их достижениях и заслугах в бизнесе. Это очень важное действие, которое работает на удовлетворение потребности людей в признании. Человек обретает уверенность и осознание собственной значимости, а кроме того, у него появится чувство признательности к своей организации и лидеру.

Многие компании используют похвалу или благодарность, выраженную письменно (в виде грамоты, диплома, врученных публично, или в газете компании, на сайте компании в Интернете и др.), – это также весьма действенное средство поощрения. Люди трепетно относятся к признанию их заслуг, особенно зафиксированному на бумаге. Многие из нас бережно хранят грамоты, полученные еще в школе за участие в соревнованиях или победу на олимпиаде, как письменное подтверждение своей значимости. В офисах многих компаний можно увидеть Доску Почета с фотографиями лидеров, победивших в промоушне, – это мощнейший способ повышения мотивации к работе.

Промоушн с вложением средств
К таким поощрениям относятся премии, подарки, льготы, скидки и любые другие, не включенные в маркетинг-план виды вознаграждения дистрибьюторов. Эти вознаграждения получают победители объявленных конкурсов, предусматривающих выполнение определенных условий.

Вложение средств в систему поощрений, вообще говоря, не является затратами. Это инвестиции, причем инвестиции высокодоходные. Средства, вложенные в систему поощрений, возвращаются возросшей прибылью от увеличения товарооборота.
Условиями промоушна могут быть: максимизация закупок, производимых дистрибьютером лично или его группой; рост организации – увеличение первой линии, увеличение общей численности и т. п. Рост числа дистрибьютеров или увеличение количества закупок продукции определяют прибыль от проведения промоушна.

Объявляя промоушн, компании и лидеры направляют часть прибыли на развитие своего бизнеса. Зная условия маркетинг-плана компании, нетрудно подсчитать экономический эффект планируемого промоушна. Как правило, стоимость призов и подарков составляет 30–50 % от ожидаемой прибыли.

Основной эффект промоушна состоит в том, что правильно спланированный и организованный промоушн приносит ту прибыль, которой без его объявления бы не было. Причем эта прибыль не одномоментная, промоушн обеспечивает не только разовый, но и – что намного более важно – долгосрочный эффект: новые дистрибьютеры, которые пришли работать в компанию в результате объявления промоушна, продолжат работу и после его завершения.

Условия промоушна формулируются таким образом, что для их выполнения требуется приложить достаточные усилия, то есть выполнить эти условия могут далеко не все дистрибьютеры. Однако пробовать их выполнить будет значительное число людей, привлеченных возможностью получения призов.

Сроки проведения промоушнов и конкурсов
Промоушн может быть:
  1. непрерывным (после получения приза можно вновь принимать участие)
  2. долгосрочным (до одного года)
  3. среднесрочным (до одного месяца);
  4. краткосрочным (до одной недели).

В каждой компании должны проводиться как промоушны с легкими для выполнения условиями, которые позволяют охватить значительное число участников, так и промоушны, которые поощряют усилия лидеров и наиболее активных участников.
Важно, чтобы информация о предстоящем промоушне была получена всеми консультантами компании. Поэтому объявления даются везде: в офисе компании, на складах, интернет-сайте. В объявлении о начале промоушна указываются условия конкурса, фотографии и описания призов.
Очень важно доведение результатов промоушна до дистрибьютеров компании с указанием максимально большого количества участников: как победителей, так и тех, кто принял активное участие.


И не надо бояться, что Вы только сегодня услышали это слово. На самом деле Вы это делаете в повседневной жизни уже давно. Вспомните, как последний раз Вы нашли уютный ресторанчик с прекрасной кухней. Помните, как Вы целую неделю рассказывали всем своим друзьям и коллегам так, что у них "слюнки текли" и они не успокоились, пока не попробовали сами?

С промоушеном в то или ином виде каждый из нас сталкивается еще в раннем детстве. Совочки и кубики в витрине "Детского мира" не вызывают ровно никаких эмоций до тех пор, пока тот же самый совочек не засверкает соблазнительно в ладошках соседа по песочнице, вызывая приступы острой зависти и истерику для родителей с ультиматумом немедленного обладания.

В этих случаях Вы как раз делали промоушн понравившимся вещам. Единственная разница - что это не было Вашей работой, и Вам за это не платили деньги. А в Сетевом Маркетинге Ваш чек прямо пропорционален Вашим способностям промотировать.

В MLM бизнесе промоушн делается каждый день и всему. Например, во время встречи Вы делаете промоушн индустрии, компании, стилю жизни, продукту, маркетинг-плану, результатам по продукту, себе, спонсору, лидерам, событиям, журналу и т.п.

Как правило, причины большинства ошибок и неудач заключается в неграмотном промоушене. Снижение товарооборота, потерянные квалификации, маленькие чеки, пустые места на событиях, негатив среди дистрибьюторов - это всё из-за неграмотного промоушена.

Выработайте привычку - любой разговор, неважно с кем, превратить в возможность сделать промоушн к чему-то, связанному с Вашим бизнесом. Это не теория, только практические занятия каждый день. Вспомните детство, добавьте энтузиазма и "огня", делайте это с наслаждением - и очень скоро Вы станете профессиональным промоутором. А профессионалам хорошо платят...

Промоушен как система дополнительных поощрений

Долгосрочные промоушны требуют от участников конкурса напряженной работы в течение длительного времени и предлагают в качестве приза за выполнение условий конкурса дорогостоящие призы. Такие промоушны связаны с большими затратами и поэтому проводятся либо компанией, либо крупными лидерами. Непрерывные, краткосрочные и среднесрочные промоушны могут проводиться как компанией, так и лидерами всех уровней.