воскресенье, 12 июня 2016 г.

Законы восприятия информации

Знание законов восприятия информации поможет вам правильно оформлять рекламные макеты, благодаря чему их прочитает больше потенциальных клиентов, часть из которых станет вашими покупателями.

Эти законы были открыты более ста лет назад. С тех пор они не менялись и вряд ли когда-нибудь изменятся вообще. Главных законов два:
  • Мы воспринимаем информацию так же, как пишем: слева направо и сверху вниз (исключение – культуры с письменностью справа налево)
  • Сначала мы смотрим на фотографии (иллюстрации), потом читаем текст
Как показали исследования, текст люди читают в таком порядке:
  • Сначала – заголовки
  • Потом – подзаголовки
  • Затем – подписи к фотографиям (если они есть)
  • В самом конце – сам текст
Реклама Роллс-Ройс Дэвида Огилви, 1959 годЗаметим, что основной текст клиент будет читать только при условии, что ему это покажется интересным. Поэтому задача других элементов – иллюстраций, заголовков и подзаголовков – убедить его в том, что его стоит прочитать.
Фотографии и другие иллюстрации нужно размещать либо над текстом, либо слева от него. Под фотографией (которую лучше подписать) в рекламе должен быть заголовок. Под заголовком – текст, разбитый подзаголовками. Текст, естественно, должен быть читабельным.

5 советов как сделать текст читабельным

  1. Разбейте текст на колонки. Оптимальная ширина колонки – 35-45 символов
  2. Люди любят маркированные и нумерованные списки. Оформите текст в виде списка – и его будет проще читать
  3. Текст лучше читать на однотонном светлом фоне
  4. Текст «выверткой» (белые буквы на черном фоне) нечитабелен. Особенно – если такого текста много. Еще хуже – если он набран мелким шрифтом
  5. Не пишите текст ЗАГЛАВНЫМ БУКВАМИ. Такой текст тяжело читать – его читают по слогам. Используйте Sentence Case
Гуру рекламы Дэвид Огилви ВСЕ свои макеты печатной рекламы оформлял одинаково: иллюстрация – заголовок – текст (пример – на фото выше). Он отлично знал законы восприятия информации и понимал, что при таком оформлении рекламы он сможет привлечь больше клиентов, чем при любом другом.