среда, 30 июля 2014 г.

ВЕЛИКОЕ ТАИНСТВО МОТИВАЦИИ


ВНУТРЕННЯЯ И ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
Есть одна поучительная американская история.
Под окнами дома одного пожилого человека повадились играть дети. Каждый вечер они собирались на лужайке перед его домом, бегали и шумели, чем сильно нарушали его спокойствие. Никакие просьбы и уговоры играть подальше от его дома не помогали. И тогда он придумал: он вышел к детям и сказал: "Вы очень здорово сегодня бегали, резвились и кричали - за это каждый из вас получит сегодня по 1 доллару". Можете себе представить реакцию детей?! Мало того, что они получали удовольствие от игры, они получили еще и деньги. Дети были очень довольны.
На следующий день хозяин дома вышел к играющим детям и сказал: "Знаете, дети, сегодня мои обстоятельства изменились, и я могу вам дать лишь по 50 центов". Дети взяли деньги, но играли и кричали уже с меньшим энтузиазмом. На следующий день этот мудрый человек раздал детям по 20 центов и сказал: "Приходите завтра, я вам дам по 5", на что дети ответили: "Вот еще! Будем тут бегать и кричать за 5 центов!". Так этот пожилой человек избавился от шума и крика под своими окнами.
Не напоминает ли эта история нам с вами ситуацию, которую часто мы встречаем в Сетевом Маркетинге.
О чем же эта история? Она о внутренней и внешней мотивации. Что сделал этот пожилой человек? Он снизил внутреннюю мотивацию детей (их собственные эмоции, желание свободно играть, "бегать и кричать"), переведя ее во внешнюю мотивацию (деньги), а затем убрал и ее. Куда же делась внутренняя мотивация у ребят?
Куда уходит внутренняя мотивация тех людей, которые сначала активно и с интересом начинают работать в Вашей компании с Вами как со спонсором, а затем…"гаснут"? Все очень просто. Вспомните, какие слова они слышали. "Сколько ты хочешь заработать? Сколько ты заработал?". Вы слишком много уделяете внимания внешней мотивации, забывая при этом о ведущей силе - внутренней мотивации.

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ
Внутренняя мотивация - это то, почему Вы вкладываете свои усилия, почему Вы действуете изо дня в день, создавая свою команду и свою организацию. Вы это делаете ради изменения своей жизни и жизни других людей к лучшему. Внутренняя мотивация - это "топливо", которое нас поддерживает и не дает потухнуть и остыть в момент преодоления трудностей и неудач. Внутренняя мотивация побуждает ДЕЙСТВОВАТЬ.
Внутренняя мотивация:
    мечта, самореализация;
    идеи, творчество;
    самоутверждение;
    убежденность;
    любопытство;
    здоровье;
    нужность кому-то;
    личностный рост;
    потребность общения.
Первый секрет успеха в MLM - никогда не снижайте Вашу внутреннюю мотивацию. Профессионалы сетевого бизнеса точно знают: нет негативного результата, есть просто результат, с которым мы продолжаем работать. "И странным образом поражение оборачивается победой".

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ
Внешняя мотивация - это устремление вас к достижениям в окружающем вас социуме. Как инь и ян перетекают один в другой, разделенные тонкой гранью, так и внутренняя и внешняя мотивация наиболее эффективны в равновесии:
Внешняя мотивация:
    деньги;
    карьера;
    статус;
    признание;
    престижные вещи (дом, квартира, машина);
    достойная эстетика быта;
    возможность путешествовать.
Ваша внешняя мотивация постоянно изменяется.
Еще вчера вы хотели зарабатывать только на то, чтобы активнее самому использовать продукцию Вашей компании. Затем вы сделали первые шаги в бизнесе и захотели дать лучшее образование детям, новый дом, новую машину…
Второй секрет успеха в MLM - поддерживайте равновесие (баланс) между внутренней и внешней мотивацией.

МОТИВАЦИЯ "ОТ" И МОТИВАЦИЯ "К"
Для чего ты свободен?
СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЛЕГЕНДА:
Сколько сил, сколько лучших своих лет - или столетий? - отдал я тебе, неволя! Затворник скрипучих железных дверей, я научился успокаивать их грохот. Я полюбил свои кандалы, потому что нельзя, не любя столь нежно и незаметно подпилить их гладкие кольца! А тонкости тюремных традиций. Я выучил их все! Ускользнуть из темницы законов и правил можно тогда лишь, когда знаешь их в совершенстве. Мои надзиратели! Я жалел их: они были всего лишь привилегированными узниками, их крохотные преимущества были слишком ничтожной платой за утрату мечты о свободе. Но этой мечтой обладал и грезил я. И вот я свободен! Я сумел бежать оттуда, откуда бежать невозможно. Здесь, среди этих живописных гор, где я могу найти и пищу в лесу, и ночлег, сам воздух напоен дыханием свободы.
Тропинка ведет меня к хижине мудрого старца. Этот мудрец, о котором я давно слышал, будет первым, кому я смогу открыто сказать: "Я свободен!". "ОТ ЧЕГО ты свободен, брат мой?", - спросит он меня. И я поведаю ему все о своей неволе, которую победил.
Он стоит у порога, и его приветливое лицо обращено ко мне.
    Здравствуй, здравствуй, - говорю я ему, - я свободен.
    Здравствуй, брат мой, - отвечает мудрец, - зайди в мое жилище. Поешь, отдохни. И поведай мне, ДЛЯ ЧЕГО ты свободен.
Как вы думаете, какой тип мотивации сильнее: уйти от проблемы или прийти к новым результатам? Слышим, как большинство из вас отвечает, что сильнее мотивация "к". Это говорит о том, что Вы очень сильно и позитивно изменились в сетевом бизнесе. А что сильнее мотивирует человека: избавление от болезни или ее профилактика? Естественно ответ: избавление от болезни. Человеком, прежде всего, управляет желание уйти от его нынешних проблем. Итак, мотив уйти "от" проблемы - это ключ для понимания другого человека.
Затем идет заброска в будущее: "к" чему человек хотел бы прийти. И если у Вас есть четкая и простая последовательность шагов "от" и "к", которую Вы можете предложить Вашему собеседнику, то это поможет ему принять положительное решение в ответ на Ваше предложение.
А Вы, дорогой наш читатель, от чего в своей жизни хотели бы уйти; что хотели бы оставить в прошлом?
Как вы отвечаете на вопросы: "хотели бы Вы прожить жизнь так, как прожили ее Ваши родители?", "хотели бы Вы, чтобы Ваши дети жили так же, как жили Вы до прихода в сетевой маркетинг?".
Если Вы отвечаете "Нет!", то какая мотивация Вам еще нужна! Действуйте! Действуйте! Вкладывайте 100% своих усилий, - ведь даже 98% не обеспечат Вам гарантию, что Вы перепрыгните на другой, более красивый, но и более высокий, берег реки Вашей жизни.
Тритий секрет успеха - умение определить, от чего человек хочет уйти и к чему он хочет прийти.
МОТИВАЦИЯ "СВЕРХУ" И МОТИВАЦИЯ "СНИЗУ"
Есть еще один вид мотивации, который присущ именно сетевому бизнесу. Это мотивация "сверху" и мотивация "снизу".
Мотивация "сверху"
    промоушен компании;
    промоушен спонсора;
    проведение компанией праздников, выездных мероприятий, направленных на поддержание вдохновения и энтузиазма каждого сотрудника компании;
    обучение (тренинги, семинары, мотивационные школы);
    награды и признание;
    соблюдение ритуалов и традиций компании.
Все это и многое другое - ведь у каждого спонсора свои "секреты мастерства", а у каждой компании свой стиль, - является мотивацией "сверху".
Мотивация "снизу"
Дистрибьюторская мотивация снизу - самый надежный путь к постоянству в MLM. Когда Вы спонсируете людей, появляется новый мотивирующий фактор - Ваша собственная организация. Это воодушевляет вас, появляются обязательства помогать людям вставать на ноги.
Особенно сильно побуждает Вас к собственному развитию ситуация, когда "снизу" появляется настоящий лидер, который начинает активно работать. Силу этого явления Вы поймете только тогда, когда это с Вами произойдет. Наши люди быстрее и эффективнее мотивируются, если им подставить горящую свечу под зад, чем размахивать горящим факелом над их головой. Мы уверены, что именно Ваши активные дистрибьюторы будут мотивировать Вас лучше, чем мы.
Мотивация "снизу" побуждает Вас к новому действию, к новым стратегиям поведения, к постоянному расширению и обучению Вашей организации. Да, да, да, - именно развитие Вашей сети обеспечивает Вам построение устойчиво развивающегося бизнеса.
Четвертый секрет: мотивация "сверху" и мотивация "снизу" являются классикой сетевого бизнеса. Их необходимо использовать для достижения успеха.
Источник: Атласов -МОТИВАТОР N1, 2001. Институт психологии бизнеса MLM

Комментариев нет:

Отправить комментарий