Уникальное Торговое Предложение - путь к сердцу успешного бизнеса. Среди всего многообразия, которое предлагает нам ИнстаМир, мы должны чем-то выделиться, чтобы достичь своих целей.
Абсолютно в каждой нише есть куча конкурентов. Чтобы клиент пришёл именно к вам и подписался на ваш профиль, нужно отличаться от остальных, мотивировать и цеплять взгляд.
УТП или Уникальное Торговое Предложение - это то, почему вы лучшие в своём деле и почему стоит обратиться именно к вам, а не к кому-либо ещё. Это ваш главный инструмент, глядя на который, люди должны захотеть Вас.
Почему УТП это важно?
Начинающий бизнес часто разваливается на первичном этапе, а большинство фрилансеров работают за «спасибо». Изначально было неправильно составлено главное уникальное предложение. В таком случае, всегда найдётся тот, кто лучше подготовлен и может предложить нечто большее. Безусловно, можно обойтись без основ маркетинга, но как долго продержаться такой продукт, большой вопрос.
• В ходе коммуникации клиенту должна быть предложена выгода, почему стоит купить именно ваш товар;
• Выгода должна быть уникальной в своём роде, то есть отличительной от конкурентов;
• Выгода должна быть очевидной, вызывающей желание бежать и хватать прямо сейчас.
УТП может быть основано на чем угодно:
• Цвете;
• Цене;
• Размере;
• Аромате;
• Позиционировании;
• Местоположении;
• Способах доставки;
• Времени работы;
Например: Доставка за 40 минут; молоко от альпийских коров или ткань из китайской провинции.
Как выделить УТП?
• Определите портрет своей целевой аудитории.
• Поймите для себя какие желания у ваших клиентов? Какие потребности и страхи? В чем заключается их «боль»?
• Исследуйте своих конкурентов. Найдите свои главные отличия;
• Опросите своих клиентов на предмет их интереса именно к вам. Чем вы зацепили и вообще, почему именно вы?
• Старайтесь избегать штампов : самый красивый, индивидуальный, выгодный, интересный. Необходимо подтвержденные примеры, почему именно вы самые интересны
Формулы создания УТП:
1 Потребность клиента + результат + гарантии. Например: Именно благодаря нам вы похудеете на 10 кг или мы вернем вам деньги.
2 Аудитория + потребность + решение. Например: Если вы хотите похудеть, чтобы уже летом выглядеть на миллион, записывайтесь на наш онлайн-курс.
3 Потребность + критерий выбора. Например: Сладости к праздничному столу, от которых вы не поправитесь.
Особенности составления УТП:
• Не можете выделить своё главное отличие от остальных в вашей нише? Создайте его! ( Я повар, который не чувствует запаха);
• Найдите боль своей целевой аудитории и тут же предложите решение. ( Надоело бесконечно мыть посуду - закажите нашу посудомоечную машину);
• Добавьте гарантии. ( Не будет обещанного результата - вернём деньги);
• Предложите приятные бонусы. ( Бесплатная Доставка, подарочная упаковка, составим бесплатно меню на неделю);
• Укажите на крутые цифры и факты. ( С нами сотрудничают 5 млн пользователей).
Современные реалии просто обязывают продавцов крутиться среди многообразия товаров и предложений. УТП - это концентрация на уникальности предложения, самых лучших свойствах услуги, которые донесут до покупателя очевидность его выгоды. Уникальное предложение должно быть построено всего в одной информативной фразе.
Где это можно применить? Да, буквально, везде! От email-рассылок до описания профиля в Инстаграм. УТП - ваш главный изюм. Придуманная фраза, которая пригодиться вам абсолютно везде.