суббота, 11 апреля 2020 г.

Что такое лид-магнит


Лид-магнит — это бесплатный продукт, который продавец предлагает потенциальному клиенту на площадке для продаж. В роли активатора выступают плавающие баннеры, всплывающие окна или онлайн-чат, куда юзер вводит свои контакты. Главная задача — привлечь внимание пользователя и притянуть его «магнитом» к совершению целевого действия.



Зачем нужен лид-магнит:

1.    Даёт возможность показать пользу продукта и вашу экспертность.
2.    Помогает выделиться среди конкурентов.
3.    Привлекает внимание к продукту или услуге.
4.    Помогает привлечь новых потенциальных клиентов.
5.    Способствует лучшему изучению ЦА.
6.    Увеличивает доверие к бренду.
7.    Даёт возможность пополнить список контактов, увеличить количество фолловеров.
8.    Позволяет обработать возражения и боли клиентов.
9.    Служит своеобразным толчком к покупке (промокод, специальное предложение, скидка).

Каким должен быть идеальный лид-магнит

Самое главное – нацеленность на определённый сегмент вашей целевой аудитории.

Для начала создайте максимально подробный портрет своего потребителя. Учтите всё: возраст, пол, географию, работу, интересы, ценности, социальный статус, боли. Всё это легко выяснить, изучив данные по клиентам. Чтобы лучше узнать целевую аудиторию, проведите опрос среди тех, кто уже приобрёл продукт, возьмите у нескольких человек интервью.

Сделать лид-магнит эффективным поможет сегментация аудитории. Разделите её на несколько мелких групп – так вы точно попадёте в боли и интересы потенциальных клиентов. Вы можете запустить лид-магнит под одну группу, а когда он станет приносить доход, заняться следующим сегментом.

Кроме нацеленности на ЦА, лид-магнит обязан быть:
·       понятным – иметь информативный краткий заголовок;
·       быстрым в использовании – предложите человеку то, что он может получить уже через минуту (чем меньше усилий, тем выше будет конверсия);
·       полезным – решать конкретную проблему пользователей;
·       уникальным – это должен быть ваш личный продукт или хотя бы информация с ограниченным доступом;
·       красиво упакованным – тем более что Instagram является визуальной соцсетью;
·       ценным и бесплатным – тогда аудитория захочет его получить.

Основные виды лид-магнитов
Стандартизированной классификации нет, продавец может создать уникальные схемы маркетинговых «ловушек». Поэтому логично объединить их в категории по типу содержимого.

Обязательные
Это высший уровень пилотажа, так как в качестве бонуса за предоставление пользователем контактных данных продавец даёт взамен то, что и так обязан отправить: коммерческое предложение, прайс-лист на определённую категорию товаров или примеры образцов. Если подать форму захвата под специальным «соусом» и персонализировать её, пользователь почувствует заботу и охотно впишет в форму свой телефон или ссылку на страницу Вконтакте.
К этому виду также можно отнести формы заказа обратного звонка, консультации и так далее.
Подарочные
В подарок за заполнение формы посетитель получает не коммерческое предложение, а реальный бонус: скидку на услуги, тестовый период, промокод.
При создании подарочных лид-магнитов стоит протестировать несколько стратегий. Хорошо работают такие «ловушки», когда пользователь собирается закрыть страницу в браузере или долго изучает подробности услуги.

Информационные
Формат используется чаще всего, продавцу не нужно делать персональную скидку и уменьшать доход от покупки, а клиент получает подборку самых популярных туров в мае или чек-лист по подготовке к поездке в Таиланд для новичков.


Как сделать лид-магнит для Инстаграм

Приступим к созданию лид-магнита. Рассмотрим процесс его запуска с нуля пошагово, например, если в дальнейшем мы хотим продавать консультации и SMM-услуги для владельцев салона красоты.
1.    Выберите свою целевую аудиторию. В нашем случае это владельцы салонов красоты и маркетологи.
2.    Определитесь с форматом лид-магнита. Например, создайте чек-лист по оформлению профиля для салона красоты.
3.    Составьте план будущего лид-магнита в виде схемы.
4.    Дополните каждый пункт плана парой предложений.
5.    Придумайте заголовок – он должен быть кратким, но информативным. Секрет работающего заголовка заключается в том, чтобы пообещать пользователю быстрое и лёгкое решение проблемы. К примеру: «10 простых шагов к идеальному оформлению аккаунта салона красоты».
6.    Озвучьте главную боль ЦА и типичные ошибки при решении проблемы.
7.    Продемонстрируйте свою экспертность: напишите о проекте, на какую конверсию вышли, каких успехов добились.
8.    Сообщите о меньшей проблеме, с которой справится лид-магнит (придерживайтесь правила «одна проблема – одно решение»). В нашем примере это непривлекательность страницы в соцсети для потенциальных клиентов.
9.    Расскажите, почему важно быстро решить проблему и что изменится благодаря лид-магниту.
10. Соберите все элементы лид-магнита воедино, заранее продумав дизайн. Сверстайте лид-магнит.
______________________________________________________________________

#smmnytaya_по_делу #smmnytaya_проворонку #смммаркетинг #сммстратегия #воронкапродаж #сммблог #сммщик #сммпродвижение #продвижениебизнеса #лидмагнит #таргет #бизнес #таргетированнаяреклама #рекламавфейсбук #тильда #сайтнатильде #бізнес #лидмагнит #промаркетинг #маркетинг #онлайнобучение #инфобиз #онлайнкурси #продюсирование #продюсер #продюсеринфобиза