Лид-магнит — это бесплатный продукт, который продавец предлагает потенциальному клиенту на площадке для продаж. В роли активатора выступают плавающие баннеры, всплывающие окна или онлайн-чат, куда юзер вводит свои контакты. Главная задача — привлечь внимание пользователя и притянуть его «магнитом» к совершению целевого действия.
Зачем нужен лид-магнит:
1. Даёт возможность показать пользу продукта и вашу экспертность.
2. Помогает выделиться среди конкурентов.
3. Привлекает внимание к продукту или услуге.
4. Помогает привлечь новых потенциальных клиентов.
5. Способствует лучшему изучению ЦА.
6. Увеличивает доверие к бренду.
7. Даёт возможность пополнить список контактов, увеличить количество фолловеров.
8. Позволяет обработать возражения и боли клиентов.
9. Служит своеобразным толчком к покупке (промокод, специальное предложение, скидка).
Каким должен быть идеальный лид-магнит
Самое главное – нацеленность на определённый сегмент вашей целевой аудитории.
Для начала создайте максимально подробный портрет своего потребителя. Учтите всё: возраст, пол, географию, работу, интересы, ценности, социальный статус, боли. Всё это легко выяснить, изучив данные по клиентам. Чтобы лучше узнать целевую аудиторию, проведите опрос среди тех, кто уже приобрёл продукт, возьмите у нескольких человек интервью.
Сделать лид-магнит эффективным поможет сегментация аудитории. Разделите её на несколько мелких групп – так вы точно попадёте в боли и интересы потенциальных клиентов. Вы можете запустить лид-магнит под одну группу, а когда он станет приносить доход, заняться следующим сегментом.
Кроме нацеленности на ЦА, лид-магнит обязан быть:
· понятным – иметь информативный краткий заголовок;
· быстрым в использовании – предложите человеку то, что он может получить уже через минуту (чем меньше усилий, тем выше будет конверсия);
· полезным – решать конкретную проблему пользователей;
· уникальным – это должен быть ваш личный продукт или хотя бы информация с ограниченным доступом;
· красиво упакованным – тем более что Instagram является визуальной соцсетью;
Основные виды лид-магнитов
Стандартизированной классификации нет, продавец может создать уникальные схемы маркетинговых «ловушек». Поэтому логично объединить их в категории по типу содержимого.
Обязательные
Это высший уровень пилотажа, так как в качестве бонуса за предоставление пользователем контактных данных продавец даёт взамен то, что и так обязан отправить: коммерческое предложение, прайс-лист на определённую категорию товаров или примеры образцов. Если подать форму захвата под специальным «соусом» и персонализировать её, пользователь почувствует заботу и охотно впишет в форму свой телефон или ссылку на страницу Вконтакте.
К этому виду также можно отнести формы заказа обратного звонка, консультации и так далее.
Подарочные
В подарок за заполнение формы посетитель получает не коммерческое предложение, а реальный бонус: скидку на услуги, тестовый период, промокод.
При создании подарочных лид-магнитов стоит протестировать несколько стратегий. Хорошо работают такие «ловушки», когда пользователь собирается закрыть страницу в браузере или долго изучает подробности услуги.
Информационные
Формат используется чаще всего, продавцу не нужно делать персональную скидку и уменьшать доход от покупки, а клиент получает подборку самых популярных туров в мае или чек-лист по подготовке к поездке в Таиланд для новичков.
Как сделать лид-магнит для Инстаграм
Приступим к созданию лид-магнита. Рассмотрим процесс его запуска с нуля пошагово, например, если в дальнейшем мы хотим продавать консультации и SMM-услуги для владельцев салона красоты.
1. Выберите свою целевую аудиторию. В нашем случае это владельцы салонов красоты и маркетологи.
2. Определитесь с форматом лид-магнита. Например, создайте чек-лист по оформлению профиля для салона красоты.
3. Составьте план будущего лид-магнита в виде схемы.
4. Дополните каждый пункт плана парой предложений.
5. Придумайте заголовок – он должен быть кратким, но информативным. Секрет работающего заголовка заключается в том, чтобы пообещать пользователю быстрое и лёгкое решение проблемы. К примеру: «10 простых шагов к идеальному оформлению аккаунта салона красоты».
6. Озвучьте главную боль ЦА и типичные ошибки при решении проблемы.
7. Продемонстрируйте свою экспертность: напишите о проекте, на какую конверсию вышли, каких успехов добились.
8. Сообщите о меньшей проблеме, с которой справится лид-магнит (придерживайтесь правила «одна проблема – одно решение»). В нашем примере это непривлекательность страницы в соцсети для потенциальных клиентов.
9. Расскажите, почему важно быстро решить проблему и что изменится благодаря лид-магниту.
10. Соберите все элементы лид-магнита воедино, заранее продумав дизайн. Сверстайте лид-магнит.
______________________________________________________________________
#smmnytaya_по_делу #smmnytaya_проворонку #смммаркетинг #сммстратегия #воронкапродаж #сммблог #сммщик #сммпродвижение #продвижениебизнеса #лидмагнит #таргет #бизнес #таргетированнаяреклама #рекламавфейсбук #тильда #сайтнатильде #бізнес #лидмагнит #промаркетинг #маркетинг #онлайнобучение #инфобиз #онлайнкурси #продюсирование #продюсер #продюсеринфобиза
______________________________________________________________________
#smmnytaya_по_делу #smmnytaya_проворонку #смммаркетинг #сммстратегия #воронкапродаж #сммблог #сммщик #сммпродвижение #продвижениебизнеса #лидмагнит #таргет #бизнес #таргетированнаяреклама #рекламавфейсбук #тильда #сайтнатильде #бізнес #лидмагнит #промаркетинг #маркетинг #онлайнобучение #инфобиз #онлайнкурси #продюсирование #продюсер #продюсеринфобиза