Я поделюсь с вами не очень большим секретом (не очень большим, потому
что я часто говорю об этом на моих выступлениях и семинарах). Когда я только
начал работать в сетевом маркетинге, моя главная проблема заключалась в том,
что действительно не любил людей. Я не шучу! Это была БОЛЬШАЯ проблема,
особенно учитывая то, что я работаю в самом ориентированном на личные отношения
бизнесе!
Я научился любить людей просто слушая их. Когда вы открыты для общения с
человеком
и слушаете его, используя творческий подход, происходит нечто
необыкновенное
- вы понимаете насколько этот человек замечательный и
очаровательный. И не удивительно
то, что когда вы умеете находить очарование в
людях, они, в свою очередь, тоже
считают вас очаровательным.
Позвольте мне поделиться с вами одной историей...
Один психиатр писал книгу о человеческом поведении, и для своего
исследования,
он решил провести эксперимент. Психиатр купил билет первого
класса на самолет
из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и поставил перед собой задачу
общаться с человеком,
который будет сидеть рядом с ним, только посредством
вопросов. Он не должен
был делать никаких утверждений или давать любую
информацию, только задавать
вопросы.
Вскоре, рядом с ним сел мужчина, и в течение шести часов психиатр
спрашивал
его обо всем, но ничего ему не рассказывал.
Когда самолет приземлился в Лос-Анджелесе ассистенты психиатра, которые
работали
вместе с ним над данным исследованием, провели с мужчиной интервью и
обнаружили
две поразительные особенности:
Первая - мужчина не знал имя психиатра (довольно хорошее доказательство
того,
что психиатр не давал никакой информации о себе), но вот вторая оказалась
действительно
невероятной: этот человек, сидевший рядом с психиатром, который в
течение шести
часов только задавал ему вопросы, сказал, что психиатр был:
"Самым очаровательным
человеком, которого он когда-либо встречал в своей
жизни!"
Все мы считаем себя очаровательными, или, по крайней мере, хотим в это
верить.
Мы весьма позитивно реагируем, когда другие люди заинтересованы нами.
Люди естественно отвечают взаимностью друг к другу. Когда вы делаете мне
комплимент,
я чувствую потребность сделать вам комплимент в ответ. Нам нравятся
люди, которым
нравимся мы. Мы любим людей, которые любят нас. И мы имеем тенденцию
не любить
людей, которые нас не переносят... правда?
Когда я зачарованно слушаю вас, я показываю, что интересуюсь вашим
любимым
предметом - Вами! Я, сразу же, начинаю вам нравиться, и вы испытываете
удовольствие
от нашей беседы. Это называется отношениями. Чем больше мы
говорим, и чем больше
я спрашиваю вас о том, как вы думаете, что вы чувствуете,
и что является важным
для вас, тем больший комфорт вы испытываете в моем
обществе, и тем больше я
вам нравлюсь. Это и есть дружба, по крайней мере, хорошее
её начало.
Главное задавать вопросы и слушать.
Данный призыв тренера был записан в аудио формате для того, чтобы
сосредоточить
ваше внимание на том, насколько важно задавать вопросы и слушать
ваших потенциальных
клиентов. Он включает в себя интерактивную игру «по ролям»,
а также раздел о
том, как развивать отношения, чтобы в последствии они
переросли в дружбу, а
затем в партнерство по бизнесу. Теперь, давайте вернемся
к вопросу о том, как вы бы хотели, чтобы вас слушали.
У каждого из нас есть своё представление о том, как нас должны слушать
другие
люди. Например, родители и преподаватели хотят, чтобы их дети слушали их
с уважением.
Многие люди хотят, чтобы их слушали с особым вниманием. Возможно,
вы желаете,
чтобы вас слушали как руководителя, как человека, слово которого
имеет вес,
как умного человека, как мастера своего дела, как близкого друга.
Проблема в том, что мы это скрываем.
Что бы произошло, если бы мы сказали окружающим нас людям о том, как мы
хотим,
чтобы нас слушали ...? Что случилось бы, если бы мы спросили тех самых
людей,
как они хотели бы, чтобы мы слушали их ...?
"Мэри, я бы хотел, чтобы ты относилась к моим словам, как к словам
лидера
и друга".
"Чак, как мне тебя слушать, чтобы ты смог максимально раскрыться в
общении
со мной...?
Я понимаю, что оба эти предложения звучат немного странно, но это только
потому,
что мы не привыкли так говорить. К сожалению, желание говорить правду
является
большой редкостью в нашей культуре. Правда удивляет и даже шокирует
людей.
Когда люди спрашивают меня, как я хочу, чтобы меня слушали, я улыбаюсь и
с
легкостью говорю: "С уважением, перерастающим в почтение". Знаю
ли
я, что некоторые считают это высокомерием? Конечно. Волнует ли это меня?
Безусловно.
Это правда. Однако когда люди слушают меня с уважением,
перерастающим в почтение,
они получают лучшее, что я могу им дать.
Почему же я должен хотеть, чтобы меня слушали как-то иначе...?
Так, как вы хотите, чтобы вас слушали...?
Комментариев нет:
Отправить комментарий