суббота, 26 июля 2014 г.

Как бы вы хотели, чтобы вас слушали...?

Джон Милтон Фогг

Вероятно, вы не много думали об этом. Лично я не думал вовсе, пока мой ментор Кэрол Маккол не рассказала мне об этой идее.

Я поделюсь с вами не очень большим секретом (не очень большим, потому что я часто говорю об этом на моих выступлениях и семинарах). Когда я только начал работать в сетевом маркетинге, моя главная проблема заключалась в том, что действительно не любил людей. Я не шучу! Это была БОЛЬШАЯ проблема, особенно учитывая то, что я работаю в самом ориентированном на личные отношения бизнесе!

Я научился любить людей просто слушая их. Когда вы открыты для общения с человеком
и слушаете его, используя творческий подход, происходит нечто необыкновенное
- вы понимаете насколько этот человек замечательный и очаровательный. И не удивительно
то, что когда вы умеете находить очарование в людях, они, в свою очередь, тоже
считают вас очаровательным.
Позвольте мне поделиться с вами одной историей...
Один психиатр писал книгу о человеческом поведении, и для своего исследования,
он решил провести эксперимент. Психиатр купил билет первого класса на самолет 
из Нью-Йорка в Лос-Анджелес и поставил перед собой задачу общаться с человеком,
который будет сидеть рядом с ним, только посредством вопросов. Он не должен 
был делать никаких утверждений или давать любую информацию, только задавать
вопросы.
Вскоре, рядом с ним сел мужчина, и в течение шести часов психиатр спрашивал
 его обо всем, но ничего ему не рассказывал.
Когда самолет приземлился в Лос-Анджелесе ассистенты психиатра, которые работали
 вместе с ним над данным исследованием, провели с мужчиной интервью и обнаружили 
две поразительные особенности:
Первая - мужчина не знал имя психиатра (довольно хорошее доказательство того,
что психиатр не давал никакой информации о себе), но вот вторая оказалась действительно
 невероятной: этот человек, сидевший рядом с психиатром, который в течение шести 
часов только задавал ему вопросы, сказал, что психиатр был: "Самым очаровательным 
человеком, которого он когда-либо встречал в своей жизни!"
Все мы считаем себя очаровательными, или, по крайней мере, хотим в это верить.
 Мы весьма позитивно реагируем, когда другие люди заинтересованы нами.
Люди естественно отвечают взаимностью друг к другу. Когда вы делаете мне комплимент,
 я чувствую потребность сделать вам комплимент в ответ. Нам нравятся люди, которым
 нравимся мы. Мы любим людей, которые любят нас. И мы имеем тенденцию не любить 
людей, которые нас не переносят... правда?
Когда я зачарованно слушаю вас, я показываю, что интересуюсь вашим любимым
предметом - Вами! Я, сразу же, начинаю вам нравиться, и вы испытываете удовольствие
от нашей беседы. Это называется отношениями. Чем больше мы говорим, и чем больше
я спрашиваю вас о том, как вы думаете, что вы чувствуете, и что является важным 
для вас, тем больший комфорт вы испытываете в моем обществе, и тем больше я
 вам нравлюсь. Это и есть дружба, по крайней мере, хорошее её начало.
Главное задавать вопросы и слушать.
Данный призыв тренера был записан в аудио формате для того, чтобы сосредоточить
ваше внимание на том, насколько важно задавать вопросы и слушать ваших потенциальных
 клиентов. Он включает в себя интерактивную игру «по ролям», а также раздел о 
том, как развивать отношения, чтобы в последствии они переросли в дружбу, а 
затем в партнерство по бизнесу. Теперь, давайте вернемся к вопросу о том, как вы бы хотели, чтобы вас слушали.
У каждого из нас есть своё представление о том, как нас должны слушать другие 
люди. Например, родители и преподаватели хотят, чтобы их дети слушали их с уважением.
Многие люди хотят, чтобы их слушали с особым вниманием. Возможно, вы желаете,
чтобы вас слушали как руководителя, как человека, слово которого имеет вес,
 как умного человека, как мастера своего дела, как близкого друга.
Проблема в том, что мы это скрываем.
Что бы произошло, если бы мы сказали окружающим нас людям о том, как мы хотим,
чтобы нас слушали ...? Что случилось бы, если бы мы спросили тех самых людей, 
как они хотели бы, чтобы мы слушали их ...?
"Мэри, я бы хотел, чтобы ты относилась к моим словам, как к словам лидера 
и друга".
"Чак, как мне тебя слушать, чтобы ты смог максимально раскрыться в общении
со мной...?
Я понимаю, что оба эти предложения звучат немного странно, но это только потому,
что мы не привыкли так говорить. К сожалению, желание говорить правду является
большой редкостью в нашей культуре. Правда удивляет и даже шокирует людей.
Когда люди спрашивают меня, как я хочу, чтобы меня слушали, я улыбаюсь и с
легкостью говорю: "С уважением, перерастающим в почтение". Знаю ли
 я, что некоторые считают это высокомерием? Конечно. Волнует ли это меня? Безусловно.
Это правда. Однако когда люди слушают меня с уважением, перерастающим в почтение,
они получают лучшее, что я могу им дать.
Почему же я должен хотеть, чтобы меня слушали как-то иначе...?
Так, как вы хотите, чтобы вас слушали...?

Комментариев нет:

Отправить комментарий